Чип-тюнинг в Кировограде

От англ. слова "Chip" - микросхема и "Tuning" - "настройка", "регулировка". Чип-тюнинг оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО - программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ - электронный блок управления двигателя, англ. ECU - Engine Control Unit).
Серийная прошивка "мозгов" инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и и имеет определенный резерв для увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.
Зачем вообще это нужно?
Заводские программы (прошивки) отечественных (да и некоторых иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства. Прекрасно если производитель признает свои ошибки и оперативно реагирует на справедливые претензии пользователей, но чаще всего происходит наоборот.
Что меняется в результате чип-тюнинга?
Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, можно добиться:
эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 15%;
улучшение динамики разгона автомобиля;
увеличение максимальной скорости;
снижения расхода топлива.
Что меняется в самой программе (в чипе)?
В программе изменены алгоритмы расчета топливной смеси, угла опережения зажигания, доработаны калибровки холодного пуска, регулирования холостого хода и многие другие.
Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?
Грамотно сделанный чип-тюнинг способен увеличить ресурс двигателя за счет устранения глюков заводской прошивки, сбалансированных алгоритмов расчета рабочей смеси и оптимизации угла опережения зажигания. От непрофессионального чип тюнинга двигатель способен выйти из строя при первой поездке.
На сколько возрастет расход топлива?
Расход топлива увеличивается в основном при настройке нестандартных двигателей: вал, дроссель, доработанная ГБЦ. На обычных моторах, как это не парадоксально звучит, расход топлива чаще снижается из-за более удачно рассчитанных калибровок. Проще говоря, для динамичного разгона на педаль газа можно давить слабее, чем на заводской программе, тем самым уменьшить нагрузку на двигатель и расход топлива.
|